major_colville

Categories:

Неизвестные из Псковского музея.

  

В картинной галерее  Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника  довольно много интересных экспонатов- голландцы XVI-XVII века, Никитин, Айвазовский, Семирадский, Шишкин, Серов, Репин, да кого только нет. Причем, не только эскизы, но и целые картины, порой довольно известные. Например «Прибой» или "Лунная ночь в Крыму" Айвазовского. Но вот «мундиров», увы, маловато…  

Неизвестный художник. Портрет молодого офицера, I половина XIX века. Холст, масло.

Самая заинтересовавшая меня картина. Неизвестный художник «Портрет неизвестного офицера» время неизвестно I половина  XIX века.  Что ж, «немного» развеем туман неизвестности и сузим датировку. Сразу видно, что на картине изображен обер-офицер первой половины Александровского правления. Мундир 1802г. с высоким воротником до января 1812г. Эполеты введены в 1807г. (правда, нередко на картинах пририсовывали полученные позже награды и эполеты, так что здесь может быть засада). Золотой приборный металл и черный приборный цвет с красными выпушками - артиллерист. С августа 1809г. добавлена выпушка по нижнему краю воротника. Шифровка «П» на эполетах, вкупе с нахождением в Псковском музее, скорее всего, какая-нибудь Псковская гарнизонная или крепостная артиллерийская часть.  Итак, наш красавец- артиллерийский обер-офицер, Псков, 1809-11гг. Увы, неизвестный.  Благодаря maxnechitaylov, уточнение —  обер-офицер Санкт-Петербургской резервной артиллерийской бригады, 1809-10гг. 

Этюд И. Е. Репина к «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» - «Военный министр А. Н. Куропаткин».
Ермолаев Б.Н. «Учение краснофлотцев», 1934. Картон, масло.

Картины Ермолаева, как отмечают критики«отмечены чувством монументальности формы», но от них, наверное, Ладюрнер или Гебенс взвыли бы, а суровый Николай Палкович отправил бы живописца на конюшню)). Возможно, судя по Адмиралтейству на заднем плане, изображены учения не краснофлотцев, а курсантов. 

Ну и напоследок пара иностранцев.

С.Н. Фрост. Портрет прусского офицера, 1834г.

Из статьи 1987г.: «Портрет неизвестного офицера» атрибутирован на основе выявленной в процессе раскрытия авторской подписи (студент - реставратор С. Серышев, руководитель — А. Алешин). Проведенные историко-библиографические исследования и поиски в архивах дали возможность установить, что автором полотна является известный французский живописец первой половины XIX в. Себастьян Николя Фрост (1790—1856 гг.)— ученик Ж. Б. Рено и выпускник Академии 1812 г. Портрет вероятнее всего был написан в 1834 г. в Пруссии во время остановки там художника, направляющегося в Россию. Как известно, в России Фрост некоторое время давал частные уроки рисования в Петербурге, а в 1836 г. стал членом Академии. Наиболее известным произведением художника в России можно считать «Портрет Петра I», который был гравирован Р. Ролле в Париже. Место нахождения оригинала неизвестно. Таким образом, хранящийся во Пскове «Портрет прусского офицера» можно считать единственным произведением Фроста, представленным в советских музеях".

"Разведка", неизвестный французский художник, II половина XIX века. Дерево, масло.
Крупным планом солдат и надпись в углу.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened