major_colville

Categories:

Мое творчество.

Всегда был сторонником принципа «критикуешь- предлагай и делай сам», поправляешь - без ругани и оскорблений - напиши как было на самом деле, с аргументами и примерами. Позитива должно быть больше негатива, работать надо на повышение, а не на понижение. Именно поэтому находя какие-то ошибки в кино или живописи, я если и писал об этом, то всегда снабжал текст историческими справками, дополнительными рисунками и примерами, в общем, чтобы «позитива» знаний было больше «негатива» («а вот он не знает, он тупой!»). Пару раз срывалась у меня и фраза «да я сам в свое время рисовал лучше» при виде какого-нибудь «провинциального искусства» или особенно грубых ляпов в униформе. Чтобы не быть голословным приведу немного примеров из того что сохранилось))). 

Сразу предупрежу- никакой художественной или исторической ценности это не несет, нарисовано лет 20 назад в основном, в годы юности, нигде я не учился, поэтому много корявостей и неправильностей с точки зрения профессионала хорошо заметны сейчас даже мне самому (да и тогда часто тоже). Рисовал в основном для души, либо в лучшем случае вместо ксерокса, сканера и интернета коих тогда не было. В большинстве своем это перерисовки с книг, журналов, фотографий, либо эскизы, либо просто баловство. Самые лучшие, и, главное, законченные до конца, работы хранятся (я надеюсь)) в частных коллекциях))). В том смысле, что однокурсники несколько раз заказывали нарисовать себя в форме. 

Штурман Пе-3, погибший в Заполярье. Кажется из "Техники-молодежи", причем фотография была нецветная, и это моя "колоризация вручную".

Фото в заголовке и это как пример, что фотография и сканер передают по-разному. Сканер слишком яркий и резко выделяет все штрихи и мазки, в реальности красивее и плавнее, примерно как на фото. Полосы- «ламинирование» — времена были суровые, широкого скотча не было, заклеил узким, чтобы не осыпалось и не грязнилось.

Советские танкисты, 1944-45гг.

Слева и справа — кирасир XVIII века. Сканер, поэтому так четко и ярко видны цвета, без переходов. Я использовал часто технику от которой настоящий художник пришел бы в ужас или ярость — как я ее называл смешанную. То есть и карандаши, в том числе цветные, и краски, и ручки, и даже фломастеры. В реальности переходы цветов более плавные, часто даже не заметные, а главное яркие и насыщенные цвета.

В центре один из сохранившихся эскизов заказной работы.

Еще эскизы.

Внизу слева — пример «ксерокопии». Друг принес ненадолго фотографию отца, участвовавшего во вводе войск в Афганистан в декабре 1979г. Быстро набросал ручкой прямо на перемене. Упор на детали униформы, поэтому лицо проработано очень схематично, а второй сапог вообще не нарисован, они же одинаковые. Сейчас-то все просто — прыжковый комбинезон без знаков различия, стандартные ремень, портупея и кобура для ПМ, полевая фуражка с увеличенным козырьком обр.1975г. Тогда же фотографий было мало, на вес золота были дурацкий «Солдат удачи», а вскоре появился и «Братишка».

Средневековье не мой конек, слева эскиз к реферату по археологии. В конечном счете в чистовик ушел дргой вариант, основанный на рисунках раннего Дзыся, с оружием прорисованным по рекомендованным преподавателем археологическим журналам.
Еще одна моя колоризация. Здесь использована даже серебрянная ручка. С точки зрения искусства нонсенс, мне же были важны детали униформы. Желтый верх шапки означает 3ю сотню.
Акварель. Здесь мне до сих пор нравится прорисовка камуфляжа. И рисунок виден, и тени-складки. Просто часто сталкивался с тем, что если хорошо прорисовать камуфляж, то он начинает "работать" и разбивать силуэт, убирать форму объекта и тп)))) Это разумеется, результат моего непрофессионализма, но честно сказать, часто казалось что и в рисунках, и в миниатюре у многих такая же проблема. или камуфляж прорисован не верно, слишком схематично и тп, или похожая проблема)).
РомантИк. Этот рисунок сильно осыпался и загрязнился. Первоначально тени были глубже, светлые места на их фоне были идеально чистыми. На контрсте черного и белого и был основан эффект,
Вновь тени усилены фломастером.
Подражание, как я теперь понял, прерафаэлитам)))) Те, кто это видел четко делились на две группы - либо восхищающиеся, либо называющие ее "блюющая принцесса".
Актера узнаем?
Еще пример эскиза акварелью. Здесь - штандарт 44го драгунского Нижегородского полка, начало ХХ века.
В дымном поле на биваке, средь сияющих огней, в благодетельном араке... - Эх, а ведь это еще один из лучших.
Хорошо видно шитье Гвадейского Экипажа, на правом персонаже, зашедшим в гости к поручику Ржевскому.
Эскизный лист. Справа увеличенные фрагменты. Здесь как видно меня интересовали руки. У среднего напортачил с ростом, надо было "растянуть" в районе поясницы.
Вновь пример разницы между фотографией рисунка и сканом, а в центре опять использование (неудачно) фломастера. Первоначально это была чисто графика, потом прошелся цветными карандашами, позже решил усилить фломастером и запорол окончательно, после чего оставил как есть.

В общем, хотя и не ахти как, но так я их не выставляю на выставки, не считаю себя художником и тп. Плюс в свое время это помогало заменить сканер или ксерокс, и уж тем более бездушный жесткий диск, запоминающий гигабайты скаченных книг, журналов, фотографий из сети. 

ПС. Внизу «картины» из музея на Шипке. Теперь вы понимаете мои чувства, когда я увидел их (и другие) этим летом. И даже не корявость живописная бесит, а чудовищное издевательсвто над формой, особенно у правого....


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened